АкваБайт l +7 (800) 500-87-91
АкваБайт
«Гастрономическая карта России», МЧМ 2023 и Сибирские рестораторы. Что общего?
Буквально через 3 года, в Новосибирске и Омске произойдет событие, которое на несколько недель сделает Сибирь одним из центров мирового туризма. Но рассказать мы сегодня хотим о еще одном проекте, который находится в фазе активного внедрения. С помощью этого проекта рестораторы городов – организаторов МЧМ по хоккею 2023, смогут привлечь к себе гостей – туристов.
Проект «Гастрономическая карта России» стартовал в 2017 году, при поддержке федерального правительства, имея цель популяризацию гастрономического туризма в нашей стране и привлечения внимания туристов к гастрономической культуре ее регионов.

Партнером проекта стала компания Гугл Россия. И уже сейчас, на Google Maps можно найти рестораны участников пилотной части проекта.

Суть «Гастрономической карты России» заключается в том, что рестораны, в меню которых имеются блюда национальной кухни региона, смогут пройти добровольную сертификацию, получив после нее специальную метку на карте гугл-проекта. (как сейчас выглядит проект см. по ссылке). По имеющимся сведениям, сертификацию будет проводить организационная группа проекта, представители которой будут в каждом регионе – участнике, на основании оформленной заявки. Оцениваться будут в равной степени, как национальный колорит блюд, так и уровень сервиса в заведении.

С учетом того, что по сведениям аналитиков, затраты туриста на еду составляют до 30% от общих трат в путешествии, рестораторам Новосибирска и Алтая, которые вовремя сумеют реализовать национальные концепции, попадание их заведений на «гастрономическую карту» сулит определенные преимущества перед конкурентами.
Стоит ли игра свеч? Попробуем посчитать, каков объем финансов предстоит «переварить» ресторанному рынку Новосибирска и Омска в дни МЧМ. Согласно статистическим данным, найденным в открытом доступе, на ЧМ по футболу в 2018 году, в среднем, один иностранный турист тратил 17,7 тыс. рублей. А общий объем оформленных паспортов (соответственно иностранных туристов) составил 1,8 млн.

Безусловно, МЧМ по хоккею соберет на порядок меньше зрителей, но, даже если мы предположим, что приедут на него пусть 10% от этого количества то это 180 тыс. туристов. Предположив, что в среднем, каждый турист проведет в Сибири пусть даже 5 дней, получим примерно следующую формулу 17 700*30%*5*180 000 = 4 779 000 000. Сумма, согласитесь, для регионального ресторанного бизнеса весьма внушительная.
Поэтому, по нашим прогнозам, конкурентная борьба на ресторанном рынке Новосибирска и Омска в течении ближайшей пары лет будет развиваться в 2-х направлениях.

1) Мы ожидаем появление на рынке новых заведений и концепций с выраженным национальным колоритом.
2) Начнется виток качественной конкуренции в сфере сервиса, скорости обслуживания, качества блюд.

И если первое зависит только от фантазии рестораторов, то вот грамотная организация сервиса в заведении, его автоматизация – как раз те вопросы, в которых вам сможет помочь наша компания. Сейчас, пока есть время и на тщательную проработку, обкатку и раскрутку новых ресторанных историй, есть время и на проработку схем автоматизации. В общем, на решение всех тех вопросов, которые, хотя и остаются в тени, но оказывают существенное влияние на впечатление гостей после визита в ваш ресторан, кафе или бар.
Звоните, пишите и давайте создавать новые ресторанные истории достойные гастрономической карты России вместе.